Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Сто рассказов из Евангельской истории

 

Сто рассказов из Евангельской истории

По благославению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ

Набор, верстка, оформление Сретенский монастырь.

Составитель и автор предисловия Н. Бонецкая.
Художник С. Попов.

Издательство Московского Сретенского монастыря, 2000, 192 с .


Стр. 12 -15

КТО ТАКОЙ ИОАНН ПРЕДТЕЧА?

(ИН. 1, 6-8; ЛК. 1, 5-25, 57-80)

Прежде чем воплотившийся Сын Божий Иисус Христос явил себя миру среди израильскогоСто рассказов из Евангельской истории. Кто такой Иоанн Предтеча? Художник С. Попов народа проповедовал пророк по имени Иоанн. Впоследствии он получил имя «Предтеча», то есть «предшественник», — предшественник Христа. На Иоанна Бог возложил великую задачу. Он пришел для того, чтобы в Иисусе узнать Сына Божия и засвидетельствовать об этом народу Ему надлежало провозгласить, что вот этот, по виду обыкновенный человек Иисус, в действительности Христос, истинный Свет. А прежде Иоанн должен был подготовить народ к пришествию в мир Сына Божия. Как и древние пророки, он был призван объявить людям, что приблизилось событие великой важности и всем в ожидании его следует покаяться, очиститься от грехов. Именно через Иоанна все люди должны были уверовать в Иисуса Христа.

Чтобы свидетельствовать народу о Свете, Иоанн раньше должен был сам для себя признать Иисуса Сыном Божиим за внешностью человека распознать Бога. Но для этого требовалась святость, особенная Божественная мудрость. Иоанн был не только великим пророком, но и великим святым, а потому и рождение его сопровождалось дивными чудесами.

оанн родился в Иудее, когда там правил царь Ирод. В одном городе жили тогда священник Иерусалимского храма по имени Захария и его жена Елисавета. Они были праведны перед Богом и поступали всегда по Божиим заповедям. Хотя оба они были уже в преклонных летах, детей у них не было. Это очень печалило Захарию и Елисавету: ведь многочадие считалось у иудеев знаком милости Божией, а отсутствие детей — признаком Божиего гнева.

Однажды Захария совершал в Иерусалимском храме службу Богу. Как это было положено, он зашел с кадилом внутрь храма, а весь народ во время каждения молился снаружи. И в храме явился Захарии Ангел Господень. Увидев Ангела, Захария смутился, и страх напал на него.
Ангел же сказал ему: «Не бойся, Захария! Молитва твоя услышана: жена твоя Елисавета родит тебе сына, а ты дашь ему имя "Иоанн". И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются. Он будет велик пред Господом и от рождения будет исполнен Святого Духа. Многих людей он обратит к Богу!»

Захария на это сказал Ангелу: «Но как это может быть? Ведь я уже стар, и жена моя в преклонных летах». И Ангел сказал ему в ответ: «Я Архангел Гавриил, предстоящий пред Богом, послан к тебе с этой вестью. И вот, за то, что ты не поверил моим словам, ты будешь молчать — не сможешь говорить до того дня, как все это сбудется».

А народ между тем ожидал Захарию, и все недоумевали, почему он медлит в храме. Но когда Захария вышел, он не смог выговорить ни единого слова. Тогда люди поняли, что ему было видение в храме. Захария объяснялся с ними знаками и оставался нем. Когда же служение его окончилось, он возвратился в свой дом.

...Терпеливо ждали Захария и Елисавета исполнения слов Ангела. И случилось чудо: Елисавете пришло время родить, и она родила сына. Все соседи и родственники ее, услышав об этом, радовались вместе с ней и Захарией: ведь Бог смилостивился над ними и избавил их от людского позора.

По иудейскому обычаю, на восьмой день после рождения младенца надо было его назвать. Вначале хотели дать ему имя отца — Захария. Но мать его на это сказала: «Нет! Назовем его Иоанном». Родственники было возразили ей: «Никого же в роду твоем нет, кто бы звался этим именем!» — и стали спрашивать знаками у отца, как бы он хотел назвать ребенка.
Захария потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». Все очень удивились этому. И тотчас же исчезла немота Захарии: его уста и язык освободились, и он начал говорить, благословляя Бога. На всех нашел страх, и принялись все спрашивать один другого: «Кем же станет этот младенец?»

А Захария, отец его, внезапно исполнившись Святого Духа, стал пророчествовать, словно отвечая на этот вопрос: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему! И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего: ты будешь готовить пути для Господа!»

И стал Иоанн расти и укрепляться духом. А когда повзрослел, то ушел ради подвига в пустыню и пребывал там до самого дня своего явления израильскому народу.

 

Стр. 66-67

ПРИТЧА О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ

(МФ. 13, 24-30, 36-43, 10-17)

А вот какую другую притчу рассказал Иисус народу с лодки.

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему пшеницу на поле своем. Ночью пришел туда враг того человека и посеял между пшеницей плевелы *. Когда пришло время и зелень взошла, вместе с пшеницей явились и плевелы. Работники хозяина поля увидели это, пришли к нему и сказали: "Господин! Ты сеял пшеницу — доброе семя на поле своем. Откуда же там плевелы?" Он же сказал им: "Это сделал мой враг". Работники просили: "Хочешь, мы пойдем и выдернем их?" Но он ответил: "Нет; вырывая плевелы, вы выдернете с ними и пшеницу. Оставьте вместе расти то и другое до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать прежде в связки плевелы и сжечь их, а пшеницу велю убрать в амбары"».

Ученики просили Господа истолковать им эту притчу. И Он сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий**; поле есть мир; доброе семя — праведники; плевелы — грешники. Враг, посеявший плевелы, — это диавол; жатва — конец нынешнего века. Сын Человеческий пошлет на землю Ангелов Своих, а они соберут всех нечестивцев и беззаконников и бросят в печь огненную***, праведники же воссияют, как солнце, в Царстве Небесном. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

И еще спросили ученики Иисуса: «Почему Ты говоришь народу притчами?» Он же сказал им в ответ: «Вам Я прямо раскрываю тайны Царствия Небесного, а другим, посторонним, все бывает в притчах. Сердце народа этого огрубело, ушами они с трудом слышат, а глаза у них закрыты. Если им говорить прямо, они не поймут и не уверуют, и Я не смогу исцелить их. Ваши же очи видят и уши ваши слышат. Истинно говорю вам: многие пророки и праведники хотели бы присутствовать здесь, видеть и слышать то, что вы видите и слышите!»

Также и другие притчи о Царстве Божием рассказал в тот день Господь народу.


* Плевелы - Сорняки

** Сын Человеческий - Сам Господь Иисус Христос

*** Бросят в печь огненную - То есть в ад

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"